Материально-техническое обеспечение

3 825 просмотров

Информация о материально-технической базе образовательного учреждения.

Общая площадь, закрепленная за образовательным учреждением на правах опера¬тивного управления, составляет 4220 м²., в том числе 2100 м² – учебно-лабораторная площадь, 205 м² – площадь столовой, 288 м² – площадь спортивного зала.
На одного обучающегося колледжа приходится 13,2 м² – площади, что соответствует Временным лицензионным требованиям к условиям осуществления образовательной дея¬тельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
Образовательное учреждение располагает 19 учебными кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими (по рисунку, живописи, скульптуре и пластической анатомии, деревообра¬ботке), художественным и методическим фондами, библиотекой и читальным залом, спортивным, хореографическим, актовым залами и лыжной базой. Назначение кабинетов определено в соответствии с Примерным перечнем кабинетов, лабораторий, мастерских и др. по специальностям колледжа, предложенным ФГОС СПО. Во всех учебных кабинетах колледжа имеются: паспорт кабинета, инструкции по технике безопасности и охране труда. Развитие материально-технической базы колледжа ведется согласно перспективным и годовым планам работы. Заведующие лабораториями и кабинетами назначаются ежегодно приказом директора колледжа. Согласно Паспортам доступности использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, данных объектов, а также обеспечение доступа в здания, имеют условную доступность.
Организация занятий физической культурой, внеаудиторной работы спортивных секций осуществляется в «Спортивном комплексе», включающем в себя спортивный, тренажерный, хореографический залы, место для стрельбы, лыжную базу. Размер спортивного зала – 24х12 м, его единовременная пропускная способность – 45 человек.
Отсутствие у образовательного учреждения открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий компенсировано эксплуатацией городского стадиона широкого профиля, территориально близко расположенного к зданиям колледжа.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей соблюдены. Разработаны адаптированные ППССЗ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Реализация ОПОП обеспечена доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей ОПОП. Самостоятельная подготовка обучающихся обеспечена доступом к сети Интернет.
Обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Обучающимся обеспечена возможность выполнения практических занятий с использованием персональных компьютеров, освоение профессиональных модулей в условиях созданной в образовательном учреждении соответствующей образовательной среды в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
В образовательном учреждении постоянно проходит модернизация и обновление материально-технической базы:
2017 год – замена учебной мебели в образовательном учреждении;
2017 год – оснащение кабинетов интерактивным оборудованием и АРМ преподавателей (интерактивный проектор, интерактивная доска SMART, персональный компьютер), в количестве 11 штук;
2017 год – заменены учебные компьютеры в лаборатории ТСО в количестве 11 штук;
2018 год – приобретены комплекты робототехники LEGO WeDo 2.0 в количестве 2 штук;
2018 год – приобретены новые ноутбуки в количестве 11 штук;
2018 год – приобретен мобильный планетарий в количестве 1 штуки;
2018 год – приобретены разборные кресла для мобильного планетария в количестве 15 штук;
2018 год – приобретено учебное оборудование по ПДД для детских садов, змейка-шагайка, и другое оборудование для обеспечения проведения чемпионата World Skills.
2019 год – приобретено оборудование:
– веб-камера Logitech C922 Pro Stream Webcam(RTL) в количестве 1 штуки;
– МФУ Epson L7180 C11CG16404 в количестве 1 штуки;
– видеокамера в количестве 1 штуки;
– телевизор в количестве 1 штуки;
– штатив в количестве 1 штуки;
– подставка под телевизор в количестве 1 штуки;
– радиосистема с ручным передатчиком AKG Perception Wireiless(микрофон) в количестве 2 штук.
2019 год – закуплена учебная мебель в образовательном учреждении для обеспечения проведения чемпионата World Skills:
– кровать детская в количестве 2 штук;
– шкаф для одежды 3 секционный в количестве 2 штук;
– шкаф для полотенец напольный 5-й местный в количестве 1 штуки.
2019 год – приобретены книги в количестве 192 штук.
2019 год – приобретен автомобильный подкатной домкрат грузоподъемностью 2т в количестве1 штук.
2019 год – приобретено учебное оборудование:
– интерактивные кубы Imo-LEARN (комплект из 4 кубов) в количестве 1штуки;
– настольная игра-головоломка Цветовой код в количестве 4 штук;
– настольная игра-головоломка Квадриллион в количестве 4 штук;
– электронный флипчарт в количестве 1 штуки;
– обучающий и развивающий, программируемый без применения компьютера, робототехнический набор для возраста 4+ в количестве 4 штук;
– бесконтактный инфракрасный термометр в количестве 1 штуки;
– расширенный набор конструктора Лего LEGO Базовый набор Education WeDo а количестве 4 штук;
– электромеханический конструктор LEGO Duplo 10875 Грузовой поезд в количестве 6 штук;
– конструктор LEGO 9215 Дочки-матери Duplo в количестве 6 штук;
– конструктор LEGO Education DUPLO Дикие животные в количестве 6 штук;
– конструктор LEGO DUPLO 110834Пиццерия в количестве 6 штук;
2019 год – приобретено интерактивное оборудование: интерактивная песочница в количестве 1 штуки.
Образовательное учреждение обеспечено персональными компьютерами в количестве 95 штук, в том числе подключенных к сети Ethernet 67 штук. Для использования электронных изданий каждый обучающийся имеет доступ к персональному компьютеру в количестве 20 штук, в 2 компьютерных лабораториях, 11 ноутбуков установленных в учебном кабинете, а так же 11 ноутбуков используемых в конкурсе молодых профессионалов World Skills Russia и 5 персональных компьютеров установленных в читальном зале библиотеки. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения: Movavi видеоредактор, Movavi фоторедактор, система автоматизированного черчения и проектирования Компас 3 D, и т. д. В образовательном учреждении созданы АРМ преподавателей в количестве 11 штук. В комплект АРМ преподавателей входит: персональный компьютер, интерактивная доска, видеопроектор. Каждое АРМ преподавателей подключено к локальной вычислительной сети образовательного учреждения. Посредством локальной сети студенты имеют доступ к электронным вариантам УМК дисциплин и профессиональных модулей, а также доступ к электронной библиотеке URAIT, что позволяет оптимизировать формы самостоятельной работы студентов. В колледже компьютеры имеют доступ к сети Интернет. В сети Интернет имеется контроль доменов и контент – фильтрация. В образовательном учреждении установлено интерактивное оборудование: интерактивная LED панель, документ камера SMART, интерактивные проекторы и доски SMART, образовательная система EduQuest, а также базовые и ресурсные наборы робототехники LEGO WeDo и наборы робототехники LEGO WeDo 2.0.
Образовательное учреждение ОБПОУ «ОПК» не располагает общежитием.
Длительностью эксплуатации зданий колледжа и степенью их износа обусловлено осуществление ремонтных работ:
2008 год – капитальный ремонт помещений второго этажа учебного корпуса (литера А, ул. Жукова, д. 39), частичная замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты;
2009 год – капитальный ремонт теплотрассы;
2016 год – капитальный ремонт кровли спортивного комплекса (литера А 1, ул. Жукова, д. 48);
2017 год – капитальный ремонт кровли корпуса (литера А, ул. Жукова, д. 48);
2017 год – частичная замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в «Спортивном комплексе» (литера А 1, ул. Жукова, д. 48);
2018 год – установлена систем видеонаблюдения в 2 учебных корпусах (литера А и литера А 1, ул. Жукова, д. 48 и литера А, ул. 1 Мая, д. 37);
2018 год – устройство подвесного потолка в учебном кабинете (литера А, ул. Жукова, д. 39);
2018 год – работы по заделке откосов в учебных кабинетах (литера А, ул. Жукова, д. 39);
2018 год – оштукатурены фасады зданий образовательного учреждения (литера А, литера А 1 и литера А 2, ул. Жукова, д. 39);
2018 год – окрашена лестница в здании учебного корпуса, (литера А 2, ул. Жукова, д. 39);
2019 г. – капитальный ремонт здания (узлы учета тепловой энергии и теплоносителя) ОБПОУ «ОПК», расположенного по адресу: 306230, Курская область, г.Обоянь, ул. Жукова, 39;
2019 г. – капитальный ремонт здания (узлы учета тепловой энергии и теплоносителя) ОБПОУ «ОПК», расположенного по адресу: 306230, Курская область, г.Обоянь, ул. 1 Мая, 37;
2019 г. – капитальный ремонт зданий (узлы учета тепловой энергии и теплоносителя) ОБПОУ «ОПК», расположенного по адресу: 306230, Курская область, г.Обоянь, ул. Жукова, 48;
2019 г. – капитальный ремонт здания: учебного корпуса Литера А, расположенного по адресу: Курская область, г.Обоянь, ул.Жукова, д.39 (капитальный ремонт системы видеонаблюдения) ОБПОУ «ОПК»;
2019 г. – капитальный ремонт здания: учебного корпуса Литера А1, расположенного по адресу: Курская область, г.Обоянь, ул.Жукова, д. 48 (капитальный ремонт системы видеонаблюдения) ОБПОУ «ОПК»;
2019 г. – капитальный ремонт здания: учебного корпуса Литера А, расположенного по адресу: Курская область, г.Обоянь, ул. 1 Мая, д. 37 (капитальный ремонт системы видеонаблюдения) ОБПОУ «ОПК».
Заключен договор аренды государственного имущества: помещений и оборудования столовой (литера А, ул. 1 Мая, д. 37) на период с 01 марта 2020 г. по 30 июня 2020 г. Образовательное учреждение располагает столовой на 90 посадочных мест. Длительность большого перерыва (60 минут) позволяет охватить горячим питанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и работников колледжа.
В колледже имеется пункт медицинского обслуживания, целью которого является обеспечение и реализация прав обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества. Охрану здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями регламентирует «Программа деятельности коллектива областного бюджетного профессионального учреждения «Обоянский педагогический колледж» по формированию здоровьсберегающего пространства «Я выбираю здоровье!» на 2016-2020 гг.». Для обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечено исполнение ИПР инвалида, ребенку инвалида, рекомендаций ПМПК. Номенклатура оказываемых медицинским пунктом услуг – оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Материально-техническая база образовательного учреждения постоянно совершен¬ствуется в соответствии с требованиями к обновлению образовательного процесса и фи¬нансовыми возможностями с соблюдением санитарно-технических норм образовательного процесса (требования к освещению, водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованного автоматизированного рабочего места преподавателей); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременного и необходимого объема текущего и капитального ремонта. Обновление учебного оборудования осуществляется, в том числе, силами преподавателей колледжа: изготовление и реставрация мольбертов, чер¬тежных и натурных столиков, гипсовых слепков фигур.