Областной семинар научно – методической секции направления «Педагогика»

21 декабря 2018 года в соответствии с планом областных научно – методических мероприятий на 2018 – 2019 учебный год на базе ОБПОУ «ОПК» состоялся семинар-практикум преподавателей направления «Педагогика» по проблеме «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся профессиональных образовательных организаций педагогического профиля в условиях компетентностного подхода в обучении».
В работе семинара приняли участие 20 представителей педагогических колледжей Курской области.
Заседание секции было организовано под научно-методическим руководством заместителя директора ОБПОУ «Курский педагогический колледж», руководителем семинара-практикума Родионовой Валентиной Владимировной и доцентом кафедры профессионального образования КИРО Харитоновой Ольгой Анатольевной.
С приветственным словом перед участниками семинара выступила Бакаушина Ирина Алексеевна, директор ОБПОУ «Обоянский педагогический колледж», которая охарактеризовала актуальные проблемы и перспективы в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в ПОО.

Пленарная часть семинара включала презентацию опыта по созданию системы обеспечения профессионального самоопределения обучающихся педагогических колледжей Курской области.
Заместитель директора ОБПОУ «Обоянский педагогический колледж» Селина О.Б. представила модель профессиональной адаптации студентов Обоянского педагогического колледжа и рассказала о разработанных социально-педагогических инструментах личностного, социального, профессионального самоопределения образовательного пространства колледжа.
Заместитель директора ОБПОУ «Обоянский педагогический колледж» Колоткова Г.М. рассказала о создании в колледже практико-ориентированных условий освоения образовательных программ, насыщении их профессиональным контекстом; привела примеры удачных практик.
Преподаватели ОБПОУ «Курский педагогический колледж» Семыкина М.В. и Михайлова Г.В. охарактеризовали проектный подход как путь модернизации профессионального образования, представили опыт проектного управления воспитательной деятельностью в колледже, раскрыли особенности социального проектирования как средства профессионально-личностного самоопределения студентов ПОО (на примере социального проекта «Воспитание национального идеала», реализованного в рамках гранта Федерального агентства по делам молодежи).
Воронкова О.Н., методист ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж», выступила с докладом на тему «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов педагогического колледжа».
Об особенностях педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов в системе СПО рассказала преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» Дурова С.В.
Практическая часть семинара включала демонстрацию работы педагогических мастерских под девизом «Интерактивная образовательная среда как условие результативности профессионального самоопределения».
Преподаватель Обоянского педагогического колледжа Прокопив С.А продемонстрировала особенности использования образовательной системы Edu-Questкак как эффективного интерактивного средства в образовательном процессе. Фрагментом практического занятия «Использование коврографа В. Воскобовича «Фиолетовый лес» для активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста» поделилась преподаватель Обоянского педагогического колледжа Полякова Н.Н. Интерактивные игровые технологии как эффективное средство формирования УУД у младших школьников представила вниманию участников семинара учитель ОКОУ «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями»
Ильина Е.Н.

Особый интерес у участников семинара-практикума вызвала виртуальная экскурсия в мобильном планетарии как инновационная форма организации образовательного процесса, проведенная Климовой Т., студенткой ОБПОУ «Обоянский педагогический колледж».

Подводя итоги семинара-практикума, его участники выразили признательность педагогическому коллективу колледжа и лично директору Бакаушиной Ирине Алексеевне за высокий организационный и научно-методический уровень подготовленного мероприятия. Всем активным участникам семинара-практикума вручены сертификаты.

 
 
Пожалуйста, оцените статью
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (4 голосов, средняя оценка: 3,50 из 5)
Загрузка...